Русский бiзнесЪ, или Очарованный by Majors
Если вы совсем отморозили себе мозги и решили открыть свой бизнес в нашей процветающей стране, сделайте себе одолжение, прочитайте всё то, что в этот полночный час я тут пишу.
В отличие от всяких заморских граждан, которые нагоняют пафосу и мобилизации своими текстами, я проведу вас не через парадный вход, в который редко кто входит вообще (а точнее - он просто заколочен, затем заминирован и со стороны лестницы заложен кирпичом), а через натуральный чёрный, каковой и используется в основном. Итак, вы решили, что пора начинать работать на себя и пусть будет проклят метафизический дядя. Какие бы причины не сподвигли вас на это, убедитесь, что в отношении вас лично выполняются следующие условия:
- У вас есть крыша. Это не те, кто будет отстреливать конкурентов и не допускать поджога ваших 30кв. м в хер-знает-где. Сейчас в нашей отрасли этим не занимаются (ну, так, колёса порежут, коробок спичек на сиденье кинут, но никакого насилия - все всё понимают с первого раза, как правило). Крыша будет вам нужна для оперативного решения вопросов. Например. Наступает новый, 2007й год, а ваш контрагент не проплатил, для определённости N000000 рублей. Что вы можете предпринять? Так как ваш контрагент - довольно крупная организация, название ей пусть будет Войти, то максимум того, что вы можете - это потрепать им нервы по телефону в бессильной злобе: "ну как же так! у нас же договор! это ведь исключительно благодаря нам вы вообще закрылись!". Васька слушает и Ваське похер эти сопли. Что в смысле научения жить правильно и вообще - caveat emptor. Но это неуважение. А его нельзя прощать. Поэтому крыша, до тех пор тихонько громыхавшая на других фронтах, ставится в известность относительно вопиющего случая с одной из ведущих IT-компаний. Суть мероприятия - в доведении до виновных информации об их неправоте. Вам не надо знать, как это будет делаться. Важно, чтобы это было сделано, а дебиторка превратилась в живые деньги. Если в вышеприведённой сумме число N достаточно мало, не стесняйтесь, скажите контрагенту, что нельзя долго прожить, если постоянно обманывать людей. При беседе с глазу на глаз вы сможете лично убедиться, что истории про изменение цвета хамелеона - это не сказка, а по телефону у вас получится насладиться жалобным блеянием: "как это понимать?" и "это что, угроза?" Не вдавайтесь в детали: "Швило, это доброе предостережение". Ваша задача - получить деньги, за которые ваши ребята как проклятые вкалывали последние X месяцев. А для выполнения этой, безусловно, благородной, задачи - все средства хороши.
- У вас есть своя, пусть и небольшая, команда специалистов реагирования на эксцессы, которая умеет хорошо ориентироваться в городе, налаживать связи с консьержками и использовать источники типа "База данных ГИБДД", "БД Прописка" и пр. Очень помогает ускорить процесс выплат внезапный звонок какому-нибудь директору Войти домой с вопросом, хорошо ли ему спится. На утро вам перезвонят и все вопросы начнут решаться.
Может показаться, что это какой-то мелкоуголовный бред, который просто не может "иметь места". Но это не так. Если вы и правда считаете, что это так, не надо вам начинать своё дело. Прогорите к херамЪ.
Дальше.
- Убедитесь, что вы умеете читать договора. Не поддавайтесь на уговоры, напирание на человеческие отношения. Помните. Речь идёт о деньгах, а в таком деле никаких друзей не может быть. Вы можете быть карасём, который ещё не понял, что его уже проглотили. Никогда не заключайте договора, в котором нет слов "выплата 30% аванса". Лучше всего - потренируйтесь нагло требовать своих законных 50%. А когда заматереете - настаивайте на безотзывных депозитарных аккредитивах. Тогда всё, что нужно сделать для получения денег - подписать акт сдачи-приёмки и предъявить его банку. Старайтесь держаться подальше от наличных, если это не абсолютно надёжные люди. Сегодня дядя - сам мёд, а завтра - ... не дай бох. Кругом чуть не сплошь негодяи.
Ну и пара советов. Я имею на это право.
- Не входите в дружеские отношения с контрагентами. Ни-ког-да. Определитесь сразу, или вы делаете бизнес, или вместе ездите на рыбалку. Двум богам служить нельзя, а потому и дружбы не выйдет и бизнеса.
- И наконец. Вы всегда правы. Всегда. С этой точки зрения и разговаривайте. Вас интересуют отношения только на паритетных условиях. 50 на 50. Если на вас давят массой своей конторы - нагло смейтесь в рожу: "ну так а чего вы нас зовёте?". Если предлагают поработать "чтобы заработать имя" - не забывайте, что на йух - это прямо и маленько направо. Если предлагают поработать "пока" забесплатно, но "потом - обязательно расплатятся" - разворачивайтесь и домой.
Вся эта писанина об одном: наш отечественный бизнес работает по принципу "Не отдавать долги - почётно, а кидать партнёров - благородный спорт". Поэтому чтобы выжить, надо научиться если и не следовать правилам, то хотя бы понимать их.
Комментариев нет:
Отправить комментарий